Бизнес без юридических барьеров

В 2017 году в Украине была введена система электронного отслеживания и анализа соответствия налоговых накладных критериям оценки степени рисков, достаточных для остановки их регистрации в Едином реестре налоговых накладных. За последнее время порядок и основания приостановления регистрации налоговых накладных перенесли существенные изменения. Так, Кабинетом Министров Украины было принято постановление № 117 от 21 февраля 2018 года, которым был утвержден порядок приостановления регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных. Но порядком №117 не определены конкретные критерии оценки степени рисков, при наличии которых регистрация налоговых накладных останавливалась.

Такие критерии были определены в письме Государственной фискальной службы № 959 / 99 99 07 18 от 21.03.2018 г. Однако это письмо не является нормативно-правовым актом в понимании ст. 117 Конституции Украины. Это обстоятельство существенно облегчило выигрыш судебных дел по искам налогоплательщиков по поводу обжалования решений налоговиков по блокированию регистрации налоговых накладных.

Ситуация с остановкой регистрации налоговых накладных недавно осложнилась для налогоплательщиков. Учитывая допущенные ранее ошибки, были приняты:

  • постановление Кабинета Министров Украины от 11 декабря 2019 № 1165 «Об утверждении порядков по вопросам остановки регистрации налоговой накладной \ расчета корректировки в Едином реестре налоговых накладных», которым был утвержден более жесткий для налогоплательщиков порядок приостановления регистрации налоговой накладной / расчета корректировки в едином реестре налоговых накладных, а также определены соответствующие критерии рискованности плательщиков налога на добавленную стоимость.
  • Приказ Минфина от 12.12.2019 г. № 520 «Порядок принятия решений о регистрации / отказе в регистрации налоговых накладных / расчетов корректировки в Едином реестре налоговых накладных».

При этом, в ходе так называемой налоговой реформы, в начале которой было задекларировано преобразование фискальной службы на консультационно-обслуживающий сервис, изменение сущности деятельности контролирующих органов, к сожалению, не состоялось. Фискальная политика в стране так и носит в немалой степени репрессивный характер, а успешность деятельности налоговиков определяется руководством исходя из выполнения плановых показателей по доначислению определенных сумм налоговых обязательств и применению штрафных санкций. В связи с указанными обстоятельствами налоговики принимают разнообразные мероприятия для уменьшения сумм налогового кредита по НДС, в том числе путем остановки, а затем и отказа в регистрации налоговых накладных. В последнее время эта негативная тенденция даже усилилась.

Но, останавливая регистрацию налоговых накладных, принимая решение про отказ в регистрации налоговых накладных и о соответствии плательщиков критериям рискованности, должностные лица контролирующих органов нередко сами нарушают законодательство как по сути, так и по форме, что позволяет опытному юристу обжаловать такие незаконные решения и действия налоговиков.

В качестве примера, как основание для приостановления регистрации налоговых накладных, налоговики нередко применяют восьмой критерий рискованности плательщика налога на добавленную стоимость, который предусматривает, что налогоплательщик может быть признан рискованным в случае, если в контролирующих органах имеется налоговая информация, которая стала известна в процессе производства текущей деятельности при выполнении возложенных на контролирующие органы задач и функций, что определяет рискованность осуществления хозяйственной операции, указанной в представленных для регистрации налоговой накладной / расчета корректировки. Как видно, этот критерий является очень абстрактным, и ссылаясь на него можно остановить регистрацию почти любой налоговой накладной. При этом, применяя этот критерий, налоговики часто действуют очень формально, нарушают соответствующую процедуру, позволяющую высококвалифицированным адвокатам найти слабые места в позиции контролирующего органа и использовать их в интересах своих клиентов — налогоплательщиков.

Если регистрация налоговых накладных останавливается в связи с тем, что налогоплательщика отнесено к перечню рисковых, но решение о его соответствии критериям рискованности в электронный кабинет не поступало, целесообразно обратиться к адвокату, который имеет право обратиться в налоговый орган с адвокатским запросом о предоставлении информации и копий документов, ответ на который является обязательным на основании статьи 24 Закона Украины «Об адвокатуре и адвокатской деятельности». Адвокат может истребовать у налоговиков не только копию решения о соответствии плательщика налога критериям рискованности, но и копию протокола заседания комиссии регионального уровня, которая принимала это решение, а также информацию, в связи с существованием каких конкретных обстоятельств налогоплательщика было отнесено к перечню рисковых.

Поэтому в случае, если Вам заблокировали налоговые накладные или Ваше предприятие было внесено в перечень рисковых налогоплательщиков, будет эффективно с точки зрения положительного результата не самостоятельно разбираться в сложнейшем налоговом законодательстве, которое к тому же постоянно меняется, а доверить решение своего вопроса профессионалам своего дела.

АО Winnerlex успешно оспаривает незаконные действия и решения налоговиков по поводу приостановления и отказа в регистрации налоговых накладных в Едином реестре налоговых накладных с самого начала введения этой процедуры в нашей стране.

Специалисты:
prev
next
ПОМОЩЬ ПРИ ОСТАНОВКЕ РЕГИСТРАЦИИ НАЛОГОВЫХ НАКЛАДНЫХ включает в себя следующие услуги:

предоставление консультаций относительно блокирования налоговых накладных и принятие мер по их регистрации в Едином реестре налоговых накладных;

представление адвокатских запросов в контролирующие органы с целью получения информации и документов касательно причин и процедурных вопросов приостановления и отказа в регистрации налоговых накладных;

подготовка в контролирующий орган письменных объяснений по налоговым накладным, регистрация которых приостановлена, с целью их регистрации в Едином реестре налоговых накладных;

определение перечня необходимых документов, которые необходимо предоставить контролирующему органу для регистрации налоговых накладных;

подготовка в контролирующий орган обращений об исключении из перечня плательщиков, которые отвечают критериям рискованности;

обжалование в административном порядке решений комиссии ДФС об отказе в регистрации налоговых накладных и о соответствии налогоплательщика критериям рисков;

обжалование в судебном порядке решений комиссии ДФС об отказе в регистрации налоговых накладных и о соответствии налогоплательщика критериям рисков;

контроль за исполнением судебных решений об отмене решений комиссии ГНС об отказе в регистрации налоговых накладных и обязательства зарегистрировать налоговые накладные, а также об отмене решений комиссии ГНС о соответствии налогоплательщика критериям рискованности и обязательства исключить налогоплательщика из перечня рисковых;

подготовка и направление жалоб в Совет бизнес-омбудсмена по поводу незаконного блокирования налоговых накладных.

Наши профессиональные преимущества
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ одним из направлений деятельности АО Winnerlex является решение правовых вопросов, связанных с налогообложением, поскольку целью нашей команды является создание условий для ведения Вашего бизнеса без юридических барьеров.
ОПЫТ команда АО Winnerlex объединяет специалистов с опытом работы в налоговых органах, поэтому мы знаем нюансы работы налоговиков изнутри. Наши специалисты имеют богатый опыт успешного решения большого количества налоговых споров различных уровней сложности.
ПРОАКТИВНОСТЬ видим возможные угрозы и защищаем от возможных рисков.
КОМПЕТЕНТНОСТЬ мы участвуем в разработке налоговых законопроектов, проводим семинары по налоговым спорам, являемся авторами публикаций по налоговым спорам в авторитетных изданиях. Систематическое отслеживание текущих изменений налогового законодательства и анализ актуальной судебной практики в совокупности с уже накопленным практическим опытом сопровождения налоговых споров позволяет нам применить комплексный и всегда актуальный подход для решения самых сложных юридических проблем в сфере налогообложения.
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ наши специалисты имеют многолетний опыт юридического сопровождения различных проектов, в том числе с точки зрения налогообложения, поэтому мы понимаем Ваши потребности как никто другой и имеем достаточно опыта для успешного решения многогранных налоговых вопросов. Высокий показатель успешно решенных налоговых споров подтверждается доверием наших постоянных Клиентов.
ОПЕРАТИВНОСТЬ «скорая юридическая помощь» при возникновении каких-либо налоговых проблем.
Советы адвоката:
prev
next
Ответы на часто задаваемые вопросы
Какие действия может совершить налогоплательщик, если регистрацию налоговой накладной было остановлено?

Плательщик налога на добавленную стоимость вправе подать контролирующему органу письменные объяснения по совершенной хозяйственной операции, по результатам осуществления которой было сформировано налоговую накладную, с обязательным предоставлением подтверждающих первичных и других документов.

Какими документами может быть обоснованно незаконное включение налогоплательщика в перечень рисковых:

— договоры с приложениями (спецификациями, дополнительными соглашениями) к ним, на основании которых осуществлялись хозяйственные операции, по результатам которых формировались налоговые накладные, регистрация которых была остановлена;

— доверенности, которыми оформлено полномочия лиц, приобретающих продукцию в интересах налогоплательщика для осуществления операции;

— первичные документы по поставке / приобретению товаров / услуг, хранения и транспортировки, погрузки, разгрузки продукции, складские документы (инвентаризационные описи), в том числе счета-фактуры / инвойсы, акты приема-передачи товаров (работ, услуг), расходные накладные;

— расчетные документы или банковские выписки из лицевых счетов;

— документы о подтверждении соответствия продукции (декларации о соответствии, паспорта качества, сертификаты соответствия).

Поданное обращение и копии документов по поводу исключения налогоплательщика из перечня рисковых, комиссия регионального уровня должна рассмотреть в течение семи рабочих дней, следующих за датой их поступления, и принять соответствующее решение. В случае же, если комиссией в течение этих семи рабочих дней соответствующее решение не принято, налогоплательщик должен быть исключен из перечня рисковых налогоплательщиков.

Что делать, если по результатам рассмотрения пояснений и документов о налоговой накладной, регистрация которой была остановлена, было принято решение об отказе в регистрации налоговой накладной?

Налогоплательщик может обжаловать такое решение в административном порядке в Комиссии центрального уровня в течение 10 рабочих дней.

Какие основания для определения несоответствия налогоплательщика критериям рискованности плательщика налога:

— выявление обстоятельств и / или получения информации о несоответствии плательщика налога критериям рискованности налогоплательщика;

— получение информации и копий соответствующих документов от налогоплательщика о несоответствии плательщика налога критериям рискованности налогоплательщика.

Можно ли обжаловать решение об отказе в регистрации налоговой накладной, если Комиссия центрального уровня оставила жалобу налогоплательщика на такое решение без удовлетворения?

Да, в этом случае решение об отказе в регистрации налоговой накладной может быть обжаловано в административном суде.

ТАКЖЕ ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ
thanks
error: Content is protected !!