Бизнес без юридических барьеров

С целью предотвращения монополизации товарных рынков, ограничение конкуренции органы Антимонопольного комитета Украины осуществляют контроль за экономической концентрацией и согласованными действиями субъектов хозяйствования.  Такой контроль должен также иметь целью охрану и поощрение конкуренции, защиту интересов потребителей, противодействие злоупотреблению крупными субъектами хозяйствования своим монопольным положением на соответствующих рынках.

Однако, несмотря на то, что механизм контроля за экономическими концентрациями, согласованными действиями юридически кажется понятным, остается отрицательное давление от бюрократической нагрузки на этот процесс, а также определенная сложность от ситуаций, когда случаи для получения разрешения Комитета, определенные законодательством, являются комплексными, то есть  на практике получения разрешения не всегда очевидно в силу особенностей корпоративных стратегий и реализованных тактических действий при их достижении.

  Кроме того, бывают случаи, когда бизнес совершает определенные действия, имеющие признаки концентрации не получая предварительно разрешения Антимонопольного комитета Украины на такие действия, что влечет за собой значительные штрафы.

 Например, приобретение активов, корпоративных прав субъектом хозяйствования при завышении пороговых показателей (если совокупная стоимость активов или совокупный объем реализации товаров участников концентрации с учетом отношений контроля за последний финансовый год, в том числе за рубежом, превышает сумму эквивалентную 30 миллионам  евро, при этом стоимость (совокупная стоимость) активов или объем (совокупный объем) реализации товаров в Украине не менее чем в двух участников концентрации, с учетом отношений контроля, превышает сумму, эквивалентную 4 миллионам евро у каждого) без предварительного получения разрешения Антимонопольного комитета Украины  на такие действия влекут наложение штрафа в размере до пяти процентов дохода (выручки) субъекта от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за последний отчетный год, предшествовавший году в котором налагается штраф.

Следовательно, в целях правильного определения ситуации экономической концентрации или согласованных действий при планировании корпоративных стратегий и для предотвращения нарушения антимонопольного законодательства в этой части, своевременного получения предварительного разрешения на концентрацию и / или согласованные действия в органах АМКУ, профессиональная помощь команды наших специалистов воспрепятствует бюрократическом давлении и ошибок в бизнесе своих клиентов.

Специалисты
prev
next
Адвокаты АО WinnerLex в вопросе получении разрешения на концентрацию, согласованные действия оказывают следующие услуги:

  • Предоставление услуг по получению разрешения на концентрацию, согласованные действия субъектов хозяйствования с учетом всех требований действующего конкурентного и антимонопольного законодательства;
  • Консультирование письменное и / или устное с целью определения действий предприятия на соответствие антимонопольному законодательству Украины;
  • Предоставление рекомендаций по необходимости (отсутствии необходимости) получения разрешения на концентрацию, согласованные действия субъектов хозяйствования;
  • Оценка присутствия участников концентрации, согласованных действий на общегосударственном и региональном товарном рынке;
  • Анализ существующих договоров или разработку проектов договоров об управлении, аренду, лизинг, концессию, приобретение в собственность активов касающиеся именно вашего случая проведения концентрации, согласованных действий;
  • Анализ существующих участников концентрации, согласованных действий, связанных отношениями контроля, во избежание предоставления ложной информации в Комитет;
  • Составление и оформление необходимого пакета документов для получения предварительных выводов относительно концентрации, согласованных действий субъектов хозяйствования и получения таких выводов;
  • Подготовка необходимого пакета документов для получения разрешения на концентрацию, согласованные действия для представления в АМКУ;
  • Юридическое сопровождение при рассмотрении заявления для получения разрешения на концентрацию, согласованные действия в Антимонопольном комитете по общей или упрощенной процедуре.

Наши профессиональные преимущества
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ мы предоставляем юридическую поддержку бизнес-структурам разного направления, помогаем компаниям комплексно выстроить правильную юридическую и организационную модель в сфере ведения их бизнеса
ОПЫТ наша компания объединяет адвокатов с многолетним опытом, который предоставляет нам определенные преимущества в конкурентной среде предоставлении подобных услуг
ПРОАКТИВНОСТЬ видим возможные угрозы и защищаем от возможных рисков
КОМПЕТЕНТНОСТЬ хорошо разбираемся в вопросах, связанных с экономической концентрацией, согласованными действиями, получением соответствующих разрешений в органах Антимонопольного комитета Украины, что позволяет предотвратить нарушения законодательства о защите экономической конкуренции, а также повысить предсказуемость его применения для наших клиентов
ОПЕРАТИВНОСТЬ «скорая юридическая помощь» при возникновении проблем юридического характера каждому клиенту
Советы адвоката:
prev
next
Ответы на часто задаваемые вопросы
Представление каких документов предусматривает процедура получения разрешения на концентрацию, согласованные действия?
  • заявление о предоставлении разрешения на концентрацию;
  • документ, подтверждающий уплату сбора (платежное поручение на перечисление сбора с отметкой учреждения банка или квитанция)
  • пакет документов определен законодательством для каждого отдельного случая концентрации.
Кто может быть субъектом обращения в АМКУ о предоставлении разрешения на концентрацию, согласованные действия?

С заявлением о предоставлении разрешения обращаются:

  • на заключение субъектами хозяйствования соглашений в любой форме — стороны соглашений;
  • на принятие объединениями решений в любой форме — объединения, принимает решения;
  • на создание субъекта хозяйствования — учредители (участники)
  • на другое согласованное конкурентное поведение — участники соответствующих действий, которые принимают решение об этом поведении;
  • на внесение изменений в согласованных действиях – учасники согласованных действий, которые оказывают или намерены оказывать изменения в согласованные действия;
  • органы, лица, указанные в пунктах 1-5, могут подать совместное заявление, могут назначить и уполномочить своего представителя обратиться в Комитет, отделение с заявлением, а также представлять интересы участника (ов) заявленного действия в процессе рассмотрения заявления, дела.

Заявление и прилагаемые к нему документы должны содержать полную и достоверную информацию

Предусмотрен ли механизм в антимонопольном законодательстве Украины относительно предотвращения или предсказуемости его нарушения при концентрации, согласованных действий субъектами хозяйствования на стадии планирования таких действий?

Да.  Согласно ст.  14 Закона Украины «О защите экономической конкуренции» с целью предотвращения нарушений законодательства о защите экономической конкуренции, повышение предсказуемости его применения Антимонопольный комитет Украины или административная коллегия Антимонопольного комитета Украины может оказывать субъектам хозяйствования на основании предоставленной ими информации выводы в форме рекомендательных разъяснений  о соответствии действий субъектов хозяйствования положениям статей 6, 10 и 13 Закона Украины «О защите экономической конкуренции» и статьи 15-1 Закона Украины «О защите от недобросовестной конкуренции».

Возможно ли  заключение договоров субъектами хозяйствования до получения разрешения на концентрацию, если это разрешение необходимо?  Какие последствия наступают в таком случае и можно ли их избежать?

Статьей 24 Закона Украины «О защите экономической конкуренции» установлены случаи в которых концентрация субъектов хозяйствования возможна только при условии предварительного получения разрешения Антимонопольного комитета Украины или административной коллегии названного Комитета.  Несоблюдение этого условия может быть основанием как для применения штрафа, так и для признания недействительными сделок  по которым произошла такая концентрация — по искам участников сделок и в соответствии со статьями 114, 204, 215 Гражданского кодекса Украины и соответствующих норм названного Закона. В то же время, заключение в порядке статьи 182 ХК Украины предварительного договора до получения разрешения на концентрацию, если это разрешение является необходимым не считается нарушением конкурентного законодательства, а перечисление средств по такому договору не свидетельствует о получении контроля одним субъектом хозяйствования над другим, а подтверждает  заключения основного договора в будущем.  Однако из содержания заключенного договора в таком случае имеет просматриваться, что он является именно предыдущим, в частности, что основной договор будет заключаться только при условии получения разрешения на концентрацию субъектов хозяйствования.

Какие сроки рассмотрения дела о концентрации?

Срок рассмотрения дела о концентрации не должен превышать трех месяцев.

п.4.6., главы 4, «Положение о концентрации», Утвержден распоряжением Антимонопольного комитета Украины от 19 февраля 2002 № 33-р

Концентрация должна быть осуществлена ​​в течение года со дня принятия решения о предоставлении разрешения на концентрацию, если больший срок не определен в решении.  Если концентрация в этот срок не осуществлена, участники концентрации должны подать новое заявление о получении разрешения органов Комитета на концентрацию.

п. 4.9.6., главы 4, «Положение о концентрации» Утвержден распоряжением Антимонопольного комитета Украины от 19 февраля 2002 № 33-р

Срок рассмотрения заявлений о предоставлении предварительных выводов относительно концентрации составляет один месяц

абзац 2, п.4.1., главы 4, «Положение о концентрации» Утвержден распоряжением Антимонопольного комитета Украины от 19 февраля 2002 № 33-р

Вас также может заинтересовать
thanks