Бизнес без юридических барьеров

Проверка договоров с точки зрения налоговых рисков является важнейшей составляющей эффективной деятельности предприятия.

 Достаточно часто в своей практике мы сталкиваемся с тем, что владельцы предприятий не уделяют должного внимания договорной работе на предприятии.  Например, используются шаблоны договоров из Интернета, или подписываются договора, предоставленные контрагентами, без учета обстоятельств и рисков конкретных соглашений.  Достаточно часто договорную работу выполняют «не юристы» (менеджеры, бухгалтеры, офис-менеджеры, помощники руководителя), которые не обладают достаточными знаниями, что в свою очередь приводит к негативным последствиям в виде появления налоговых споров, привлечения должностных лиц предприятия к уголовной ответственности, значительных финансовых потерь предприятия.

 Во избежание подобных проблем рекомендуем осуществлять на регулярной основе проверку налоговых рисков как при работе с новыми контрагентами, так и в работе с постоянными деловыми партнерами.

Специалисты:
prev
next
Проверка налоговых рисков в договорах и работе включает в себя, в частности, проверку:

налоговой нагрузки конкретной сделки;

налоговых рисков в разрезе особенностей конкретной индустрии;

надлежащей налоговой осмотрительности контрагента;

налоговых рисков работы с ФОП;

рисков переквалификации гражданско-правовых договоров в трудовые;

рисков постоянных представительств иностранных компаний;

налоговых рисков при заключении хозяйственных договоров;

рисков нарушения налогового законодательства налогоплательщиками;

рисков ликвидации бизнеса, и тому подобное.

Наши профессиональные преимущества
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ мы предоставляем юридическую поддержку бизнес-структурам разного направления, поэтому аккумулируем наработки эффективных решений проблем бизнеса.
ОПЫТ наша компания объединяет адвокатов со стажем работы более 40 лет, в том числе в контролирующих и правоохранительных органах.
ПРОАКТИВНОСТЬ видим возможные угрозы и защищаем от возможных рисков.
КОМПЕТЕНТНОСТЬ обладая большим опытом работы в налоговых органах, наши налоговые адвокаты выигрывают даже самые сложные налоговые споры.
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ участвуем в разработке налоговых законопроектов, проводим семинары по налоговым спорам, являемся авторами публикаций по налоговым спорам в авторитетных изданиях.
ОПЕРАТИВНОСТЬ «скорая юридическая помощь» при возникновении каких-либо налоговых проблем.
Советы адвоката:
prev
next
Ответы на часто задаваемые вопросы
Допускается использование факсимиле при подписании первичных документов?

На счет факсимильной подписи, то в действующем законодательстве не установлен запрет на ее использование.  Но во избежание возникновения трудностей в будущем необходимо соблюдать все требования использования факсимильной подписи предусмотренных в законодательстве.  Так, факсимильная подпись допускается исключительно в случаях, предусмотренных гражданским законодательством или по письменному соглашению сторон, в которой должны содержаться образцы аналога их собственноручных подписей.  Положения ч. 3 ст.  207 ГК Украины устанавливает требование о том, что соглашение, которым стороны допускают использование факсимиле, должно содержать собственноручную подпись уполномоченного лица.  В случае несоблюдения этого требования юридическая сила такого соглашения может ставиться под сомнение.  Это касается и подписания приложений и спецификаций к договору.

Обязательно ли указывать цену предоставляемых услуг / товаров при заключении договора?

Стороны должны обязательно указать цену в договоре, кроме того, установить условия и процедуру ее изменения.  Необходимо указывать реальную цену договора.  Достаточно часто, при заключении договоров с государственными предприятиями, цена намеренно завышается сторонами.  В таком случае договор может привлечь внимание Государственной финансовой инспекции и привести к негативным последствиям.  Также, если стороны предусмотрели в договоре заниженную цену, которая не соответствует действительности, это может привести к возникновению проблем, если одна из сторон пожелает его расторгнуть.  Так, если договор будет признан недействительным, сторона сможет получить назад только ту сумму, которая указана в договоре, а не фактически уплаченные средства. Кроме того, необходимо учитывать нестабильную экономическую ситуацию, поэтому желательно, чтобы цена договора в будущем не зависела от курса валют или инфляции.

Как проверить Устав контрагента?

 Нужно получить расширенную выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований.  При получении выписки необходимо выбрать опцию «Все данные».  Получение выписки платное, стоимость составляет 73,00 грн.  Получив выписку в разделе «Данные о регистрационных действиях», ищете данные о дате последней Государственной регистрации изменений в учредительные документы юридического лица.

 Далее переходите к бесплатному запросу из Единого реестра и, отметив опцию Результат предоставления административных услуг и указав уникальный номер — ЕГРПОУ контрагента, получаете информацию о совершенном регистрационном действии доступ к фотокопии Устава, сделанной Государственным регистратором.

 Чтобы избежать признания договора недействительным, требуйте, чтобы от контрагента договор был подписан лицом, указанным в качестве руководителя и / или подписантом в Едином реестре.  Избегайте подписания договора со стороны контрагента лицом по доверенности, а также при ее наличии требуйте нотариального удостоверения такой доверенности.

thanks