Facebook
Бизнес без юридических барьеров

Согласно последним новациям трудового законодательства проверки Гоструда (плановые или внеплановые) должны проходить только в форме инспекционных посещений, проводимых инспекторами труда Гоструда и ее территориальных органов. При этом важным моментом является то, что по вопросам своевременной и в полном объеме оплаты труда, соблюдение минимальных государственных гарантий в оплате труда, оформление трудовых отношений могут осуществляться инспекторами труда исполнительных органов местного самоуправления.

Информацию о плановых проверках можно найти с сайтов региональных управлений Гоструда, где публикуются планы проверок на год или уже узнать по акту при получении письменного уведомления, которое должно быть направлено предприятию не позднее чем за десять дней до дня осуществления планового мероприятия.

Внеплановые проверки Гоструда и охраны труда происходят как при наличии определенных законодательством оснований, так и при наличии информации (даже с интернета) о возможных нарушениях трудовых прав работников, очень размытым определением.

Поэтому именно в начале проверки Гоструда важно занять правильную правовую позицию, знать объем прав и обязанностей как работодателя, так и проверяющих. Это, в свою очередь, позволит дать правовую оценку таким вопросам проверки, как в частности:

  1. Обоснованные ли приказ и направление на проведение проверки?
  2. Как проверить полномочия инспекторов?
  3. Есть ли основания для недопуска?
  4. Как правильно оформить допуск и недопуск к проверке?
  5. Может ли проверка проводиться при отсутствии руководителя?
  6. Отвечает ли запрашиваемый проверяющими объем информации и документов предмета проверки?
  7. Как правильно вести себя персоналу во время проверки, можно ли не отвечать на вопросы?
  8. Как правильно давать какие-либо сведения инспекторам?
  9. Что делать, если востребованных документов не оказалось на месте?
  10.  Обязан ли работодатель предоставить инспекторам рабочее место с возможностью ведения конфиденциального разговора с работниками относительно предмета инспекционного посещения?
  11.  Какова продолжительность инспекционного посещения Гоструда?
  12.  Как правильно подписывать акт с возражениями?
  13.  Какова процедура обжалования предписания и требования Гоструда?

Наш опыт  однозначно утверждает, что заблаговременная подготовка и профессиональное юридическое сопровождение проверок Гоструда  может не только нивелировать негативные последствия для предприятия, но и укрепить его репутацию как добросовестного и надежного работодателя.

Специалисты:
prev
next
Команда АО WinnerLex предоставляет следующие услуги по сопровождению проверок Гоструда:

подготовка к проверке Гоструда;

правовой анализ обоснованности проверки на этапе определения допуска / недопуска инспекторов;

разработка перечня необходимого для предоставления информации;

юридический анализ документов, касающихся трудовых отношений;

сопровождение адвоката при проведении опроса персонала и предоставления объяснений;

анализ документов касательно гражданско-правовых отношений;

разъяснение работодателям о правах и обязанностях инспектора при проверке;

обжалование предписания и требования Гоструда.

НАШИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА
БИЗНЕС-ОРИЕНТИРОВКА мы предоставляем юридическую поддержку бизнес-структурам разного направления, поэтому аккумулируем наработки эффективных решений проблем бизнеса
ОПЫТ наша компания объединяет адвокатов со стажем работы более 40 лет, в том числе в контролирующих и правоохранительных органах
АКЦЕНТ НА ИНДУСТРИЮ учитываем особенности развития и ведения бизнеса конкретного клиента
ЭФФЕКТИВНОСТЬ высокий показатель выигранных судебных споров, подтверждается доверием постоянных клиентов
ПРОГРЕССИВНОСТЬ мы всегда «держим руку на пульсе» законодательных инициатив и юридических нововведений
ПРОАКТИВНОСТЬ видим возможные угрозы и защищаем от возможных рисков
Советы адвоката:
prev
next
Ответы на часто задаваемые вопросы
Как часто орган Гоструда может приходить на предприятие с плановой проверкой?

Это зависит от того, какой у Вашего предприятия степень риска от осуществления хозяйственной деятельности. В соответствии со статьей 5 Закона Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности» плановые проверки проводятся органами Гоструда с такой периодичностью: для субъектов хозяйствования с высокой степенью риска — не чаще 1 раза в 2 года; для субъектов хозяйствования со средней степенью риска — не чаще 1 раза в 3 года; для субъектов хозяйствования с незначительной степенью риска — не чаще 1 раза в 5 лет.

Возможно ли обжаловать предписание органа Гоструда?

Если по результатам проверки Вашего предприятия органом Гоструда было вынесено предписание о нарушении трудового законодательства, но Вы считаете его вынесенным безосновательно, у Вас есть возможность обжаловать его. Что касается административного обжалования (на уровне контролирующего органа), то Вы имеете право в течение 10 дней подать в территориальный орган Гоструда жалобу, в которой указать причины и обстоятельства, почему Вы не согласны с предписанием. Если органом Гоструда оставлено Вашу жалобу без удовлетворения, Вы можете подать жалобу в вышестоящий орган — Гоструда Украины. Вместе с тем, обжаловать предписание о наложении штрафа возможно в судебном порядке путем подачи искового заявления в административный суд.

Какова продолжительность инспекционного посещения органа Гоструда?

Согласно действующему трудовому законодательству, продолжительность инспекционного посещения, невыездного инспектирования не может превышать 10 рабочих дней. Касательно срока проведения проверки, то он считается со дня, следующего за днем, когда субъект хозяйствования подал объяснения и документы, необходимые для проведения инспекционного посещения.

Что является основанием для проведения внепланового инспектирования Гоструда?
  • обращение работника о нарушении в отношении него законодательства о труде;
  • обращение физического лица, в отношении которого возбуждены правила оформления трудовых отношений;
  • решение руководителя органа контроля о проведении инспекционных посещений, принятое по результатам анализа информации, полученной из средств массовой информации, других источников, доступ к которым не ограничен законодательством,
  • решение суда;
  • сообщение должностных лиц органов государственного надзора (контроля), правоохранительных органов о выявленных в ходе выполнения ими полномочий признаков нарушения законодательства о труде по неоформлении и / или нарушении порядка оформления трудовых отношений;
  • несоответствие количества работников работодателя объемам производства (выполненных работ, оказанных услуг) к средним показателям по соответствующему виду экономической деятельности;
  • факты нарушения законодательства о труде, выявленные в ходе осуществления полномочий;
  • факты осуществления хозяйственной деятельности без государственной регистрации в порядке, установленном законом, как субъекта хозяйствования;
  • начисление заработной платы 30 и более процентам работников меньше минимальной;
  • если в отношении работников отсутствует сообщение о принятии на работу;
  • если в течение месяца количество работников, работающих на условиях неполного рабочего времени, увеличилось на 20 и более процентов;
  • если физических лиц, выполняющих работы (оказывающих услуги) по гражданско-правовым договорам у одного работодателя более года;
  • если в отношении работников отсутствуют начисления заработной платы в отчетном месяце, который завершился;
  • если в течение года не проводилась индексация заработной платы или сумма повышения заработной платы составляет менее суммы начисленной индексации;
  • если 30 и более процентов физических лиц работают на условиях гражданско-правовых договоров;
  • если у работодателей с численностью 20 и более человек в течение месяца произошло сокращение на 10 и более процентов работников;
  • информация профсоюзных органов о нарушении прав работников, являющихся членами профсоюза, выявленных в ходе осуществления общественного контроля за соблюдением законодательства о труде;
  • поручение Премьер-министра Украины;
  • обращение Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека;
  • запрос народного депутата Украины;
  • невыполнение требований предписания инспектора труда.
ТАКЖЕ ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ
thanks