Бизнес без юридических барьеров

Согласно законодательству Антимонопольный комитет Украины имеет полномочия требовать от физических и юридических лиц предоставлять информацию – сведения в любой форме и виде, сохраненные на любых носителях (переписка, книги, пометки, иллюстрации, карты, диаграммы, органиграммы, рисунки, схемы, фотографии, голограммы, кино-, видео-, микрофильмы, звуковые записи, базы данных компьютерных систем или полное или частичное воспроизведение их элементов), пояснения лиц и любые другие публично заявленные или документированные сведения.

По общему правилу запросы АМКУ могут быть направлены во время рассмотрения заявлений и дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции, проведении проверки и тому подобное. Но также АМКУ может направлять запросы широкому кругу лиц касаемо не только возможных нарушений, а в рамках исследования определенных сегментов рынка или конкурентной среды.

При этом за непредставление информации, представление информации в неполном объеме, представление недостоверной информации Антимонопольному комитету Украины, его территориальному отделению в установленные сроки, налагаются штрафы в размере до одного процента дохода (выручки) субъекта хозяйствования от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за последний отчетный год, предшествовавший году, в котором налагается штраф.

Наша практика свидетельствует, что при предоставлении ответа на запросы АМКУ есть минимум 2 точки особого внимания:

  1. Законом «О Антимонопольном комитете Украины» не установлено исчерпывающего перечня вопросов, по которым АМКУ может обращаться с соответствующими запросами. Более того, АМКУ разрешено запрашивать любой объем информации, включая сведения, содержащие банковскую и коммерческую тайну и информацию с ограниченным доступом, правомерность чего неоднократно подтверждено Верховным Судом. Поэтому обычно объем запрашиваемой информации очень большой, например, недавно нами был подан пакет документов в 49 томов как ответ на 33 вопроса в запросе. Поэтому нужно быть крайне внимательными для представления всех необходимых документов во избежание штрафных санкций.
  2. На законодательном уровне не установлено сроков для предоставления ответа на такие антимонопольные запросы. Поэтому такие сроки устанавливаются индивидуально работниками АМКУ при составлении требований, и часто для того, чтобы качественно подготовить ответ и сформировать надлежащим образом заверенные копии такие сроки объективно маловаты. Мы рекомендуем всегда подавать ходатайство о продлении таких сроков, но нужно иметь в виду, что сам факт такого представления сроки не останавливает, и есть всегда вероятность того, что ходатайство не удовлетворят и нужно будет укладываться в установленные в запросе сроки.

Также необходимо определиться как правильно предоставить необходимую информацию, чтобы не навредить ни себе, ни своим контрагентам, для чего нужно провести определенную юридическую работу и оценку возможных рисков.

Поэтому предлагаем уже на стадии получения запроса и требования от Антимонопольного комитета Украины не терять времени и обращаться за профессиональной помощью к нашему адвокатскому объединению с целью определения правомерности направленного запроса, определения срока относительно предоставления ответа на него, возможности и целесообразности его продления, определение конкретного объема и содержания запрашиваемой информации, а также порядка и способа ее предоставления. Наша компания готова предоставить услуги по подготовке ответов на требования и запросы Антимонопольного комитета Украины и в случае наличия открытых производств — помочь снизить риски максимальных штрафных санкций в таких делах.

Специалисты
prev
next
Адвокаты АО WinnerLex в вопросе подготовки ответов на запросы АМКУ предоставляют следующие услуги:

  • Юридический анализ требования от АМКУ на наличие правовых оснований для ее отправки;
  • Консультирование устное и/или письменное по поводу содержания, объемов и сроков предоставления запрашиваемой информации;
  • Составление и оформление ответа на информационный запрос от антимонопольных органов;
  • Продление сроков для предоставления ответа;
  • Защита субъектов хозяйствования от привлечения к ответственности за нарушение законодательства о защите экономической конкуренции в части непредставления информации, представления ее в неполном объеме и/или с нарушением установленных сроков, предоставление недостоверной информации антимонопольным органам.

Наши профессиональные преимущества
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ мы оказываем юридическую поддержку бизнес-структурам различного направления, помогаем компаниям эффективно защищать себя и свой бизнес от неправомерных решений
ОПЫТ наша компания объединяет адвокатов с многолетним опытом, который дает нам определенные преимущества в конкурентной среде относительно предоставления подобных услуг
ПРОАКТИВНОСТЬ видим возможные угрозы, и защищаем от возможных рисков
КОМПЕТЕНТНОСТЬ профессионально оказываем помощь во время составления ответов на информационные запросы от АМКУ относительно их структуры, содержания, полноты и принадлежности, что является залогом и превентивной мерой против дальнейших судебных процедур, связанных с привлечением к ответственности за нарушение требований органов АМКУ
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ наши специалисты имеют репутацию профессионалов, потому что имеют достаточно опыта для успешного решения самых сложных правовых вопросов наших клиентов
ОПЕРАТИВНОСТЬ «скорая юридическая помощь» при возникновении проблем юридического характера каждому клиенту
Советы адвоката:
prev
next
Ответы на часто задаваемые вопросы
Предусмотрена ли антимонопольным законодательством определенная форма истребования АМКУ информации от субъектов хозяйствования?

Нет. Закон не устанавливает определенной формы истребования информации, в связи с чем его может быть осуществлено в любой форме, кроме той, относительно которой есть прямой запрет закона.

Чем грозит непредоставление субъектом хозяйствования информации на повторный запрос органа АМКУ? Правомерны ли действия АМКУ о привлечении субъекта хозяйствования к двойной ответственности в таком случае за одно и то же нарушение?

Факты неоднократного непредставления одним и тем же субъектом хозяйствования информации на запросы органа Антимонопольного комитета Украины не является длящимся нарушением в смысле статьи 42 Закона Украины «О защите экономической конкуренции», а представляют собой самостоятельные (отдельные) нарушения законодательства о защите экономической конкуренции.

По смыслу предписаний пункта 13 статьи 50 Закона Украины «О защите экономической конкуренции» каждое непредставление в установленные сроки субъектом хозяйствования необходимой информации по требованию органов АМК является самостоятельным отдельным правонарушением, которое влечет за собой ответственность. Непредставление субъектом хозяйствования своевременно (в установленные дважды сроки) соответствующей информации является двумя отдельными нарушениями, что является основанием для привлечения к ответственности за каждое такое нарушение.

Может ли АМКУ отправить требование о предоставлении информации предприятию, которое не является участником дела о нарушении антимонопольного законодательства?

Да, может. Законодательство не ограничивает круг лиц, у которых органами Комитета может быть истребована информация только теми лицами, которые принимают участие в деле как ответчики или третьи лица. Требования о предоставлении информации могут направляться любым лицам, которые могут иметь сведения, необходимые для осуществления Комитетом своих полномочий, в том числе и не связанных с рассмотрением заявлений (дел) о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции.

Вас также может заинтересовать
thanks