Facebook
Бизнес без юридических барьеров

Получение предприятием официального запроса налогового органа о предоставлении налоговой информации свидетельствует о том, что предприятие по той или иной причине попало в поле зрения налоговой. Поэтому юридически грамотно составленные ответы на запросы налоговых органов могут предотвратить наступление для предприятия различного рода негативных последствий. 

Действующее законодательство предусматривает два вида запросов, которые предприятие может получить от налогового органа.

Во-первых, письменный запрос налоговая имеет право направить как контролирующий орган в сфере налогообложения в силу положений пункта 73.3 статьи 73 Налогового кодекса Украины. Среди предусмотренных НКУ оснований для направления таких запросов, наиболее часто налоговые органы ссылаются на выявление фактов, которые свидетельствуют о нарушениях налогового законодательства, а также на проведение встречных проверок. Есть также и другие основания, когда налоговая может направить предприятию письменный запрос на предоставление информации. Обычно налоговый запрос о предоставлении информации, содержит требования о предоставлении налоговой информации в разрезе определенных контрагентов с предоставлением копий всей первичной документации за определенный период либо за весь период работы с соответствующим контрагентом. По общему правилу непредоставление ответов на запросы с объяснениями и необходимыми документами, либо предоставление ответа после истечения 15-дневного срока на ответ является основанием для проведения документальной внеплановой налоговой проверки (пункт 78.1.1 статьи 78 Налогового кодекса Украины).

Другим видом налоговых запросов, которые может получить предприятие, являются запросы налоговой милиции, как органа следствия по делам о налоговых преступлениях. Такие запросы направляются на основании статьи 93 Уголовного процессуального кодекса Украины и являются способом сбора доказательств стороной обвинения в уголовном производстве. В некоторых ситуациях подготовка ответов на запросы налоговых органов в порядке статьи 93 УПК Украины уже становится элементом выработки общей позиции защиты как предприятия, так и его руководителей в уголовном производстве, так как за таким запросом может последовать и временный доступ к вещам и документам, и обыск, и вызовы на допросы руководителей и сотрудников в качестве свидетелей. Из этого следует, что ответы на такие запросы налоговой требуют еще большего внимания и профессионализма не только в сфере налогового права, но и в сфере защиты в уголовном процессе. 

Юридически грамотный анализ налоговых запросов позволяет определить, как правильно дать ответы на запросы налоговых органов , является ли запрос законным и обоснованным, как правильно отвечать или вообще не отвечать на запросы, какие документы можно и нужно предоставлять или вообще ничего не нужно предоставлять, и самое главное — когда можно правильно и без последствий для предприятия и его руководства избежать проведения внеплановой проверки при реагировании на запрос налоговой.

    Заказать составление ответа на запрос налогового органа

    Налоговые адвокаты Адвокатского объединения WinnerLex разработали эффективные способы защиты клиентов при получении налоговых запросов, которые сводят к минимуму риски проведения внеплановой налоговой проверки, а также положительно влияют на деловую репутацию клиентов в качестве контрагентов с высокой степенью защиты конфиденциальной информации. Мы также обладаем большим опытом защиты бизнеса в рамках уголовного производства. Поэтому наши адвокаты могут составить ответы на запросы любых налоговых органов быстро и профессионально. 

     

    Специалисты:
    prev
    next
    Мы оказываем помощь в составлении следующих ответов на запросы:

    предоставляемых в рамках налоговой проверки;

    по взаимоотношениям с определенными контрагентами;

    в случае проведения встречной сверки;

    для определения уровня обычных цен на товары;

    если подано жалобу о непредоставлении или нарушении правил заполнения налоговой накладной;

    в случаях выявления фактов о нарушениях налогового, валютного и другого законодательства;

    если обнаружено недостоверность данных в налоговых декларациях.

    Наши профессиональные преимущества
    ОПЕРАТИВНОСТЬ «скорая юридическая помощь» при возникновении каких-либо налоговых проблем.
    СТАБИЛЬНОСТЬ обслуживаем украинские, иностранные и международные бизнес-структуры с 2010 года, причем адвокатский стаж партнеров - с 1994 года.
    АКЦЕНТ НА ИНДУСТРИЮ учитываем особенности развития и ведения бизнеса конкретного клиента.
    КОМПЕТЕНТНОСТЬ обладая большим опытом работы в налоговых органах, наши налоговые адвокаты выигрывают даже самые сложные налоговые споры.
    ПРОФЕССИОНАЛИЗМ участвуем в разработке налоговых законопроектов, проводим семинары по налоговым спорам, являемся авторами публикаций по налоговым спорам в авторитетных изданиях.
    ЭФФЕКТИВНОСТЬ высокий показатель решенных налоговых споров, подтверждается доверием постоянных клиентов.
    Советы адвоката:
    prev
    next
    Ответы на часто задаваемые вопросы
    Если фискальный орган ссылается в своем запросе о предоставлении документов на п.п.20.1.6 п.20.1 ст.20 Налогового кодекса Украины, правомерно ли это?

    Законодатель вкладывал в эту норму несколько другой смысл, чем применяется на практике контролирующими органами. Так, данная норма предусматривает право контролирующего органа запрашивать и изучать первичные документы, которые используются в бухгалтерском учете, регистры, финансовую, статистическую и другую отчетность, связанную с исчислением и уплатой налогов, сборов, платежей, выполнением требований законодательства, контроль за соблюдением, которого возложен на контролирующие органы, но только при проведении проверок.

    Имеет ли фискальный орган, ссылаясь на п п. 78.1.1 п. 78.1 ст. 78 Налогового кодекса Украины, провести документальную внеплановую проверку?

    Только в том случае, если налогоплательщик не предоставит объяснения и их документальные подтверждения на обязательный письменный запрос контролирующего органа, в котором указываются нарушение этим налогоплательщиком налогового, валютного и другого законодательства в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем ​​получения запроса.

     Однако это происходит тогда, когда по результатам проверок других налогоплательщиков или получения налоговой информации выявлены факты, свидетельствующие о нарушении налогоплательщиком налогового, валютного и другого законодательства, контроль за соблюдением, которого возложен на контролирующие органы.

    Каким образом контролирующим органом вручается запрос налогоплательщику?

    Запрос считается надлежащим образом, врученным налогоплательщику, если он направлен по адресу налогоплательщика (местонахождение, налоговый адрес) заказным письмом с уведомлением о вручении или предоставлено лично под подпись плательщику, его должностному лицу.  А в случае направления запроса в электронном виде с использованием средств телекоммуникационной связи с наложением электронной цифровой подписи налоговой — в случае поступления сформированного программным обеспечением уведомления о доставке.

    thanks