Сопровождение налоговых проверок адвокатами АО WinnerLex представляет собой комплексную юридическую услугу по защите бизнеса во время проведения проверок налоговыми органами.
При проведении проверок налоговики в силу своей фискальной функции стремятся описать в акте проверки максимальное количество нарушений, даже если их нет. Поэтому налоговые проверки 2020, как плановые, так и внеплановые, всегда являются фактором повышенного риска для бизнеса.
Задачей сопровождения налоговых проверок, как юридической услуги, является устранение рисков последствий проверок налоговых органов для клиента.
Для максимальной результативности сопровождение налоговых проверок целесообразно проводить уже на стадии подготовки к налоговой проверке.
Для постоянных клиентов АО WinnerLex, которые имеют риск проведения налоговой проверки, проводится мониторинг включения в план проверок ГФС.
Заблаговременная осведомленность о проведении проверки позволяет провести анализ рисков деятельности предприятия и устранить возможные нарушения до прихода проверяющих.
В некоторых случаях провести подготовку к налоговой проверке по различным причинам в полной мере невозможно. Например, в случае отсутствия у предприятия информации о ее проведении, при внеплановой или камеральной проверке.
В такой ситуации сопровождение налоговой проверки начинается на этапе допуска проверяющих к ее проведению. Согласно действующей позиции Верховного Суда именно на этапе допуска к проверке налогоплательщик может поставить вопрос о необоснованности ее назначения и проведения. Тем самым реализуется право на защиту от незаконного осуществления налогового контроля. В случае допуска налоговиков к проверке предприятие в дальнейшем не обжаловать приказ о назначении налоговой проверки.
Поэтому на данном этапе сопровождения налоговой проверки основной задачей адвокатов АО WinnerLex является анализ законности оснований для проверки. В случае выявления соответствующих нарушений предприятие может не допускать проверяющих. Это исключает проведение налоговой проверки, составление акта и вынесение налогового уведомления-решения.
В тоже время следует отметить, что недопуск налоговой проверки без достаточных оснований может повлечь для предприятия негативные последствия, предусмотренные законодательством.
Поэтому мы не рекомендуем принимать решение о недопуске налоговой проверки без консультации с налоговым адвокатом. Только он сможет профессионально оценить основания недопуска и предотвратить его возможные риски.
В случае, если проверяющие были допущены к налоговой проверке, то юридическое сопровождение налоговой проверки тем более необходимо. Налоговые адвокаты АО WinnerLex проведут анализ проблемных аспектов налогообложения, которые привлекли внимание налоговой. Помогут с юридической точки зрения обосновать хозяйственные операции предприятия, взаимоотношения с контрагентами и их документальное оформление. Своевременно подготовят возражения против выводов акта проверки и жалобу в административном порядке в случае необходимости.
При сопровождении налоговых проверок адвокаты АО WinnerLex используют в интересах клиента весь свой богатый опыт успешного ведения налоговых споров. Это позволяет еще на стадии сопровождения налоговой проверки определить налоговые риски и стратегию их минимизации. Все действия и составленные документы выстраиваются в заранее определенную правовую позицию, максимально выигрышную для клиента в случае, если выводы проверки придется оспаривать в суде.
предоставление правовой оценки законности приказа на проведение проверки сопровождение недопуска;
обеспечение недопустимости применения административного ареста имущества;
уменьшение рисков незаконной инвентаризации;
предоставление ответов на запросы при налоговой проверке;
предоставление консультаций по спорным вопросам с учетом судебной практики;
обоснование правомерности действий налогоплательщика инспекторами;
помощь в минимизации определений по нереальности / бестоварности определенных операций.
На официальном сайте ГНС Украины необходимо периодически проверять информацию о плановых проверках, проводимых органами ГНС. План-график документальных плановых проверок на следующий год публикуется на сайте ГНС не позднее 25 декабря прошлого года. Если Вы обнаружили, что Ваше предприятие / ФЛП значится в Плане-графике документальных плановых проверок налогоплательщиков, советуем обязательно обращаться к ГНС Украины с запросами по выяснению оснований включения в План-график проведения документальных плановых проверок налогоплательщиков.
В случае если налогоплательщик имеет желание участвовать в рассмотрении его возражений на акт проверки и / или дополнительных документов, контролирующий орган обязан сообщить такому налогоплательщику о месте и времени проведения такого рассмотрения, не позднее следующего рабочего дня со дня получения от него возражений, но не позднее чем за четыре рабочих дня до дня их рассмотрения.
Получение копий документов работниками налогового органа от предприятия оформляется описанием. Копия описания, составленного должностными лицами органа государственной налоговой службы, вручается под подпись налогоплательщику или его законному представителю.
Контролирующим органам запрещается проводить документальные внеплановые проверки, предусмотренные подпунктами 78.1.1, 78.1.4, 78.1.8 п. 78.1 ст. 78 Налогового кодекса Украины, в случае, если вопросы, которые являются предметом такой проверки, были охвачены во время предыдущих проверок налогоплательщика.
Проведение документальной выездной плановой и внеплановой проверки крупного налогоплательщика может быть остановлено по решению контролирующего органа, с последующим возобновлением ее проведения на неиспользованный срок. Проверка может быть приостановлена на общий срок, не превышающий 30 рабочих дней, а в случае необходимости проведения экспертизы, получения информации от иностранных государственных органов о деятельности налогоплательщика, завершения рассмотрения судом исков по вопросам, связанным с предметом проверки, восстановления налогоплательщиком утраченных документов проверка может быть остановлена на срок, необходимый для завершения таких процедур.
Продолжительность большинства видов налоговых проверок зависит от того, к какой категории относится налогоплательщик. Например, документальная плановая проверка крупного налогоплательщика может длиться не дольше 30 рабочих дней, налогоплательщика, являющегося субъектом малого предприятия, — не более 10 рабочих дней (п. 82.1 НК), в средних — не более 20 рабочих дней.