Facebook
Бизнес без юридических барьеров

Таможенный пост-аудит представляет собой форму контроля, которую осуществляют контролирующие органы уже после завершения таможенного оформления товаров для проверки правильности и достоверности данных, указанных в таможенных декларациях, с помощью изучения бухгалтерских документов, счетов, систем управления бизнесом.

Во исполнение требований Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (так называемая Киотская конвенция) была принята новая редакция Таможенного кодекса Украины, который урегулировал вопросы осуществления таможенного аудита.

Основными направлениями пост-таможенного контроля являются:

  • правильность определения базы налогообложения, своевременности, достоверности, полноты начисления и уплаты таможенных платежей;
  • правильность определения таможенной стоимости;
  • правильность классификации товаров согласно УКТ ВЭД;
  •  обоснованность и законность получения льгот и освобождения от налогообложения.

Пост-аудит в таможенном деле осуществляется в форме документальных проверок, которые, в свою очередь, делятся на выездные и невыездные.

Следует отметить, что контролирующим органам при проведении документальных выездных проверок для выяснения вопросов, связанных с проверкой, предоставляется широкий спектр прав, что, в свою очередь, создает дополнительные риски для злоупотреблений, которые могут негативно повлиять на деятельность предприятия. Так, должностные лица контролирующих органов во время выездной проверки имеют право:

  • осуществлять проверку денежных, финансовых и бухгалтерских документов, отчетов, контрактов, деклараций, калькуляций, других документов, которые могут быть связаны с операциями по ввозу (пересылке) товаров на таможенную территорию Украины или территорию свободной таможенной зоны или вывоза (пересылки) товаров за пределы таможенной территории Украины;
  • проводить осмотр производственных, складских, торговых и других помещений предприятия, что проверяются;
  • отбирать пробы или образцы товаров;
  • проводить контрольные анализы сырья, материалов и готовой продукции, контрольные запуски в производство сырья и материалов, которые находились или находятся под таможенным контролем или использовались проверяемым предприятием, в производстве готовой продукции, изготовленной из сырья и материалов, помещенных в соответствующий таможенный режим, или назначать проведение указанных действий уполномоченными экспертами; назначать проведение уполномоченными экспертами контрольных обмеров объемов строительных, монтажных, ремонтных и других работ;
  • требовать проведения инвентаризации основных фондов, товарно-материальных ценностей, которые находились или находятся под таможенным контролем или использовались этим предприятием вместе с товарами, которые были помещены в соответствующий таможенный режим, а в случае отказа от проведения такой инвентаризации — обращаться в суд с требованием обязать предприятие, которое проверяется, до проведения указанной инвентаризации;
  • в случае недопущения должностных лиц к проведению осмотра территорий и производственных, складских, торговых или иных помещений, осуществлении контрольных анализов — обращаться в суд с представлением о приостановлении расходных операций предприятия на счетах такого предприятия путем наложения ареста на средства и другие ценности такого предприятия;
  • составлять протоколы о нарушении таможенных правил;
  • определять суммы налоговых обязательств;
  • получать от страховых компаний и банковских учреждений информацию о порядке и объеме, определенных законом;
  • накладывать на время выяснения вопросов, подлежащих проверке, таможенное обеспечение на компьютеры, сейфы (шкафы), архивы и другие места, где хранятся документы, в том числе в электронной форме, необходимые для проведения проверки, а также на складские, производственные, торговые помещения, если существует вероятность несанкционированного изъятия, уничтожения, подмены, изменения состояния или качественных характеристик товаров, которые находятся в этих помещениях, что может иметь влияние на принятие решения по результатам проверки.

Учитывая наличие вышеперечисленных рычагов при осуществлении таможенного пост-аудита, которые могут привести даже к полной парализации деятельности предприятия, эффективно противодействовать контролирующим органам в таком случае может только опытный адвокат, специализирующийся на обжалование результатов пост-аудита.

Специалисты:
prev
next
ПОМОЩЬ АДВОКАТА ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ТАМОЖЕННОГО ПОСТ-АУДИТА И ОБЖАЛОВАНИЮ НАЛОГОВЫХ УВЕДОМЛЕНИЙ-РЕШЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПОСТ-АУДИТА включает в себя широкий спектр услуг, среди которых можно выделить:

предоставление консультаций по поводу проведения проверок и относительно правовых последствий и порядка обжалования налоговых уведомлений-решений, принятых по результатам пост-аудита;

предоставление правовой помощи во время проведения проверок;

обжалование НУР, принятых по результатам пост-аудита;

представительство интересов в судах всех инстанций;

обжалование решений, действий или бездействия контролирующих органов по поводу доначисления денежных обязательств и применения штрафных санкций;

обжалование решений, действий или бездействия контролирующих органов по поводу определения кода товара по УКТВЭД;

составление запросов, жалоб, заявлений и других документов правового характера с целью обжалования налоговых уведомлений решений, принятых по результатам таможенного пост-аудита.

Наши профессиональные преимущества
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ одно из направлений деятельности АО WinnerLex является решение споров, связанных с внешнеэкономической деятельностью, в том числе таможенных споров, поскольку целью нашей команды является создание условий для ведения Вашего бизнеса без юридических барьеров.
ОПЫТ команда АО WinnerLex имеет богатый опыт успешного решения большого количества таможенных споров различных категорий и уровней сложности.
ПРОАКТИВНОСТЬ видим возможные угрозы, и защищаем от возможных рисков.
КОМПЕТЕНТНОСТЬ отслеживание нами текущих изменений в таможенном законодательстве, а также обзор актуальной судебной практики административных судов в совокупности с уже накопленным практическим опытом сопровождения таможенных споров позволяет применить комплексный и всегда актуальный подход при решении таможенных споров.
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ наши специалисты имеют многолетний опыт юридического сопровождения деятельности предприятий среднего и крупного бизнеса, поэтому мы понимаем Ваши потребности как никто другой и имеем достаточно опыта для успешного решения самых сложных правовых вопросов наших Клиентов. Адвокаты АО WinnerLex являются постоянными активными участниками форумов и семинаров по таможенному праву, поэтому одними из первых узнают о новейших тенденциях в этой области.
ОПЕРАТИВНОСТЬ «скорая юридическая помощь» при возникновении таможенных споров.
Советы адвоката:
prev
next
Ответы на вопросы, которые часто возникают
Какие основания для проведения документальной невыездной проверки?

Документальная невыездная проверка проводится в двух случаях:

  • когда контролирующим органом выявлены признаки, свидетельствующие о возможном нарушении таможенного законодательства, по результатам анализа электронных копий таможенных деклараций, информации, касающейся товаров, таможенное оформление которых завершено, полученной от субъектов внешнеэкономической деятельности и производителей таких товаров или с выводов экспертов.
  • поступления от уполномоченных органов иностранных государств документально подтвержденной информации о не подтверждении подлинности поданных документов относительно товаров, таможенное оформление которых завершено, недостоверность сведений, содержащихся в них, а также запросов относительно предоставления информации о внешнеэкономических операциях, которые осуществлялись с участием резидентов Украины.
Какой срок и порядок обжалования налоговых уведомлений-решений, принятых по результатам проверок в рамках таможенного пост-аудита?

В случае принятия налоговых уведомлений-решений о доначислении денежных обязательств, принятых по результатам проверок в рамках таможенного пост-аудита, срок для обжалования таких уведомлений-решений составляет 1095 дней с даты вынесения соответствующего решения. Обжалование в суде таких решений осуществляется в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Украины.

Как избежать подобных проверок на предприятии?

В случае выявления после таможенного оформления товаров фактов нарушений правильности классификации товаров таможенный орган может самостоятельно классифицировать эти товары по результатам проведения документальной проверки, как это определено в статьях 345-354 Таможенного кодекса Украины. Следовательно, при ввозе товаров на территорию Украины необходимо строго соблюдать все требования к заполнению всех документов и не допускать ошибок в них.

ТАКЖЕ ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ
thanks