Предоставление услуг в режиме удаленного доступа является уже устоявшейся деловой практикой во всем мире, при чем крайне важной является необходимость понимания различий в законодательном регулировании тех или иных бизнес-процессов.
Профессиональная юридическая помощь ІТ компании необходима и для решения вопросов безопасности и конфиденциальности данных, передаваемых заказчиками, например, во время заказа на разработку определенного программного обеспечения, связанного с информацией об организационной структуре, важных клиентов компании, разглашение которой будет иметь негативное влияние на бизнес.
Необходимые юридические знания и опыт профессионалов понадобятся ІТ-компании и при заключении соглашений о неконкуренции или неразглашении коммерческой информации.
Квалифицированное консультирование по поводу налогов, обеспечения избежания двойного налогообложения и минимизации налоговых рисков помогут ІТ-компаниям оптимизировать налоговую нагрузку на бизнес.
Обеспечение соблюдения законодательства об интеллектуальной собственности в сфере информационных технологий также будет способствовать эффективности осуществления бизнеса, поскольку обезопасит от ответственности за нарушение авторского права, за недобросовестную конкуренцию, а также предоставит возможность получать доход от правильного распоряжения имущественными и неимущественными правами на объекты интеллектуальной собственности.
Итак, грамотное юридическое сопровождение деятельности аутсорсинговых компаний является важной составляющей для предоставления такими компаниями качественных услуг своим клиентам и обеспечения безопасности бизнеса.
- предоставление юридических консультаций относительно порядка ведения хозяйственной деятельности аутсорсинговых компаний;
- разработка юридических алгоритмов осуществления деятельности аутсорсинговых компаний;
- разработка и составление различных договоров в ІТ-сфере;
- сопровождение во время проверок контролирующими органами;
- обеспечение юридической составляющей в переговорах с клиентами ІТ-компании;
- защита и представительство интересов ІТ-компании в судах разных уровней и юрисдикций;
- налоговая защита аутсорсинговых компаний.
В случае предоставления ІТ-услуг аутсорсинговой компанией между заказчиком и исполнителем заключается гражданско-правовой договор о предоставление услуг или выполнение работ, а не трудовой договор. Если Вы – ІТ-компания, которая предоставляет услуги аутсорса, обращайте особое внимание на договоры, которые заключаете с заказчиками, чтобы избежать переквалификации гражданско-правовых отношений в трудовые.
Договор на аутсорс подписывают уполномоченные лица компании – генеральный директор, в. о. директора, поэтому аутсорсинговая ІТ-компания несет ответственность за работу, которую выполняют ее сотрудники в соответствии с договором на обслуживание и действующим законодательством, а не отдельные работники, которые непосредственно выполняли ту или иную работу.
Договор ІТ-аутсорсинга должен содержать обязательные существенные условия: предмет, цена, срок действия договора. Предметом договора может быть оказание услуг или выполнение работ.
При аутсорсе возникает необходимость наличия двух договоров: гражданско-правового – между ІТ-компанией-аутсорсером и заказчиком; трудового – между ІТ-компанией — аутсорсером и работником, который будет выполнять услуги для заказчика. Итак, если Вы – ІТ-компания, которая предоставляет услуги аутсорса, оформляйте трудовые отношения со своими работниками согласно трудового законодательства, чтобы при проверке контролирующими органами не подвергать опасности свой бизнес.
- полное сервисно-техническое обслуживание ІТ-инфраструктуры (вычислительной техники, сетевого оборудования, оргтехники, мини АТС);
- проектирование и разработка автоматизированных бизнес-систем с последующим постоянным совершенствованием и обслуживанием (например, внедрение информационных баз данных, систем управления и учета, внедрение новейших технологий в ІТ-инфраструктуру);
- создание, обслуживание и поддержка web-серверов;
- управление информационными системами.
Каждая аутсорсинговая компания специализируется на отдельном виде деятельности и может обслуживать значительное количество фирм, что позволяет такой компании в совершенстве владеть теоретическими и практическими знаниями в одной специфической области. Кроме того, аутсорсинг экономит время, средства, это меньший риск в некоторой степени, ведь аутсорсинговая компания, предоставляющая услуги заказчику, в отличие от его штатных работников, не заболеет, не уйдет в отпуск.
Для того, чтобы конфиденциальная информация не распространялась, необходимо со своими работниками и с контрагентами подписывать соглашения о неразглашении конфиденциальной информации и/или коммерческой тайны, указав отдельным пунктом об ответственности, которая наступает в случае разглашения таких данных.
Договор аутсорса возможно расторгнуть в двух случаях: по согласию обеих сторон, или же по желанию одной из сторон. На практике, обычно, двустороннее согласие обоих сторон на расторжение договора возникает в случаях, когда изменяются определенные обстоятельства и ни заказчик, ни исполнитель не заинтересованы в выполнении обязательств по этому договору. Такой способ расторжения договора в большинстве случаев является мирным. Если договор расторгается по желанию одной из сторон, то это чаще всего происходит из-за невыполнения или ненадлежащее выполнение одной из сторон своих обязательств по договору, например, заказчик вовремя не оплачивает предоставление услуг, или же аутсорсинговая ІТ-компания предоставляет некачественные услуги. Этот вариант расторжения договора всегда является конфликтным и нередко влечет за собой судебные споры.