Не секрет, что в ходе осуществления деятельности в сфере медиа и рекламы возникает большое количество разнообразных юридических вопросов, начиная от невыполнения контрагентами своих договорных обязательств, и заканчивая претензиями в отношении прав интеллектуальной собственности.
Также следует учитывать, что медиа-рынок и рынок рекламы находятся под пристальным контролем государства. Для бизнеса в этой отрасли чрезвычайно важно выполнять требования законодательства, поскольку деятельность в сфере медиа и рекламы включает в себя существенные риски и значительные финансовые санкции, которые наступают в случае нарушения тех или иных законов.
Так, нарушение законодательства о рекламе может повлечь за собой наложение значительных штрафов, размер которых в определенных случаях может достигать до пятикратной стоимости изготовления или распространения рекламы.
В свою очередь, нарушение налогового законодательства субъектами, осуществляющими деятельность в сфере медиа и рекламы, влечет за собой ответственность, предусмотренную Налоговым кодексом Украины.
Также нередко средства массовой информации являются участниками судебных споров, связанных с опровержением недостоверной информации, искам о защите чести, достоинства и деловой репутации, нередко включающие требования о взыскании морального вреда, причиненного распространением недостоверной информации.
Следовательно, для обеспечения эффективного решения всей совокупности правовых задач, связанных с медиа и рекламой, лучше обратиться к группе профильных юристов-профессионалов, практикующих в своих областях.
В команду АО Winnerlex входит группа адвокатов и юристов, специализирующихся на налоговых вопросах, корпоративном праве, антимонопольной/конкурентной практике, интеллектуальной собственности, авторских и смежных правах, договорном сопровождении, взаимодействии с органами государственной власти. Именно поэтому АО Winnerlex может успешно решать весь спектр юридических вопросов, связанных с медиа и рекламой.
- Комплексное абонентское юридическое обслуживание средств массовой информации, медиахолдингов, издательств, рекламных агентств, интернет-порталов и онлайн-ресурсов;
- Предоставление юридических консультаций по поводу создания и осуществления хозяйственной деятельности медиа-компаний и холдингов;
- Государственная регистрация создания средств массовой информации;
- Анализ действующих и разработка новых правовых моделей ведения бизнеса в сфере медиа и рекламы;
- Сопровождение сделок слияния и поглощения (M&A) в сфере медиа, в том числе приобретение контрольного пакета акций медиа-компаний;
- Получение разрешений Антимонопольного комитета Украины (АМК) на концентрацию (слияние и поглощение) медиа;
- Правовое сопровождение вопросов использования объектов интеллектуальной собственности, защита авторских и смежных прав;
- Составление текстов договоров и сопровождение процедуры заключения договоров о предоставлении маркетинговых, рекламных и медийных услуг, договоров на передачу знаков для товаров и услуг для рекламных компаний, договоров о спонсорстве, внешнеэкономических контрактов в сфере медиа и рекламы;
- Налоговая оптимизация деятельности медиахолдингов, налоговое структурирование основных активов и операций;
- Консультирование по поводу налогообложения услуг рекламы, скидок, подарков и прочих благ, предоставляемых потребителям в рамках проведения рекламной кампании;
- Сопровождение процедуры привлечения иностранных инвестиций и заключения сделок с инвестиционными фондами в медиа-сфере;
- Сопровождение проверок Национального совета по вопросам телевидения и радиовещания, Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ);
- Взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления;
- Сопровождение решения споров в сфере медиа и рекламы, представительство интересов в судах, в том числе по поводу опровержения распространенной недостоверной информации, защите чести, достоинства и деловой репутации.
Выдача (отказ в выдаче, переоформление, выдача дубликата, аннулирование) разрешения на размещение внешней рекламы осуществляется согласно Закона Украины “О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности”.
На территориях, домах и сооружениях наружная реклама размещается с согласия их владельцев или уполномоченных ими органов (лиц) с учетом архитектурных, функционально-планировочных, историко-культурных факторов, типологии элементов местной среды и с соблюдением правил благоустройства территорий населенных пунктов.
Информацией о личной и семейной жизни лица являются любые сведения и/или данные об отношениях неимущественного и имущественного характера, обстоятельства, события, отношения и прочее, связанные с лицом и членами его семьи, за исключением предусмотренной законами информации, касающейся осуществления лицом, занимающим должность, связанную с выполнением функций государства или органов местного самоуправления, должностных или служебных полномочий.
Сбор, хранение, использование и распространение конфиденциальной информации о лице без его согласия государством, органами местного самоуправления, юридическими или физическими лицами является вмешательством в его личную и семейную жизнь. Такое вмешательство допускается исключительно в случаях, определенных законом, и только в интересах национальной безопасности, экономического благосостояния и прав человека.
Распространением информации вводящей в заблуждение, являются, в частности, сообщение неопределенному кругу лиц ложных сведений путем размещения недобросовестной рекламы.
Нет. Не являются. Факт оказания услуг рекламы в сети Интернет должен быть подтвержден определенными документами, какие в соответствии с условиями заключенного договора между Заказчиком и Исполнителем являются доказательством выполнения работ и основанием проведения окончательных расчетов. По общему правилу с учетом положений законодательства таким документом является акт сдачи-приема выполненных работ, подписанный уполномоченными представителями сторон.
Размещение недобросовестной рекламы в данном случае квалифицируется как распространение информации, вводящей в заблуждение, в частности, как сообщение неопределенному кругу лиц ложных сведений путем размещения недобросовестной рекламы в соответствии со статьей 15-1 Закона Украины «О защите от недобросовестной конкуренции».
Да, можно.
В соответствии со статьей 28 Закона Украины «О рекламе» публичное опровержение недобросовестной и неправомерной сравнительной рекламы осуществляется добровольно или по решению суда за счет виновного лица в таком же порядке, в котором она была размещена.