Электронный режим проведения публичных закупок, который должен быть направлен на упрощение и эффективность этих процедур на практике продолжает оставаться действенным механизмом побуждение к антиконкурентным действиям в «новом формате», поскольку построен на предположениях и презумпции правомерного поведения участников закупочного процесса, что не оправдывается реалиями экономической жизни нашей страны.
Так, например, согласно ст. 25 Закона Украины «О публичных закупках» заказчик вправе требовать от всех участников в составе тендерных предложений внесения обеспечения тендерного предложения. Целью такого обеспечения является обеспечение заказчику приемлемой защиты от «недобросовестных» участников. Однако, если заказчик использует такое право в определенном тендере, в таком случае это становится обязательным требованием для всех участников торгов.
Итак, Законом закреплено именно добровольность этого инструмента, который чаще всего заказчики используют именно как инструмент для ограничения потенциального круга участников, особенно в сферах, где есть недостаток оборотных средств (научно-исследовательские услуги, легкая промышленность и т.д.). Злоупотребления со стороны заказчиков наблюдаются и при установлении квалификационных критериев для участников и в вопросах предоставления информации о необходимых технических, качественных и количественных характеристиках предмета закупки и многих других. Участники, в свою очередь, также «удачно» используют недостатки законодательства в этой сфере, чем искажают результаты проведенных процедур или вообще блокируют их проведения.
Адвокаты АО Winnerlex качественно и профессионально помогут Вам на любой стадии проведения тендерной процедуры для убедительной победы в ней, а также предоставят надлежащие и эффективное юридическое сопровождение после.
Консультирование письменное и / или устное по поводу проведения и / или участия в тендерной закупке;
Анализ тендерной документации заказчика на предмет соответствия законодательству и наличия дискриминационных ограничений;
Составление и оформление запросов, требований в адрес заказчика тендерной процедуры;
Подготовка тендерного предложения;
Обжалование процедуры закупки на любом уровне и этапе;
Юридическое сопровождение на этапе заключения договора о закупке по результатам проведенной закупки.
Перед тем, как начать подготовку тендерного предложения, подробно проанализируйте тендерную документацию заказчика:
правильно ли определен предмет закупки
в полном ли объеме предоставлена информация для формирования предложения, в том числе по техническим и качественным характеристикам предмета закупки;
имеются ли условия, ограничивающие круг потенциальных участников;
отвечает ли ожидаемая стоимость предмета закупки действительной (рыночной) стоимости с учетом всех производных расходов, прописаны в проекте Договора, и который будет подписан между заказчиком и победителем процедуры.
Используйте бесплатный законодательный механизм обращений с требованиями к заказчику по устранению недостатков, выявленных вами в тендерной документации.
Обжалуйте несправедливые условия тендерной документации в органы АМКУ, если заказчик не удовлетворил ваше требование.
При подаче жалобы внимательно ознакомьтесь с уже имеющимися решениями органа обжалования относительно именно этой процедуры закупки, поскольку жалоба будет оставлена без рассмотрения, если будет установлено следующее: субъект обжалования подает жалобу на то же нарушения, в той же процедуре закупки и по тем же основаниям, которые уже были предметом рассмотрения органа обжалования и по которым органом обжалования было принято соответствующее решение.
Активно защищайте свой результат участия в процедуре на любой стадии, однако, помните, что жалобы на заключенных договорах о закупке рассматриваются только в судебном порядке.
Обращаем внимание на то, что Минэкономразвития Украины утвердило Примерную тендерную документацию (приказ от 13.04.2016 № 680). Примерная тендерная документация не является обязательной для применения Заказчиками, однако на ее основе можно сформировать собственную тендерную документацию, учитывая особенности своей закупки и принципы осуществления закупок в соответствии со ст. 3 Закона «О публичных закупках»;
Минимальный шаг для таких закупок не нормировано Законом Украины «О публичных закупках».
В соответствии с Приказом Министерства экономического развития и торговли Украины от 18.03.2016 № 473 информационно-телекоммуникационную систему «Prozorro» по адресу в сети Интернет: prozorro.gov.ua определено веб-порталом Уполномоченного органа.
Да, возможно.
В соответствии со ст. 18 Закона Украины «О публичных закупках» Антимонопольный комитет Украины как орган обжалования с целью беспристрастной и эффективной защиты прав и законных интересов лиц, связанных с участием в процедурах закупки, образует постоянно действующую административную коллегию (коллегии) по рассмотрению жалоб о нарушении законодательства в сфере публичных закупок. Решение постоянно действующей административной коллегии (коллегий) принимаются от имени Антимонопольного комитета Украины.
Право на обжалование, предусмотренное ст. 18 Закона Украины «О публичных закупках» не ограничивает права субъекта обжалования обращения в суд без предварительного обращения в орган обжалования.