Facebook
Бизнес без юридических барьеров

Нарушение законодательства о защите экономической конкуренции, совершение действий, определенных как недобросовестная конкуренция, влечет за собой ответственность, установленную законом, в частности наложение штрафов в зависимости от вида установленного нарушения.

Штраф, наложенный по решению органа АМКУ, должен быть уплачен в двухмесячный срок со дня получения решения о его наложении.  Такое требование закона носит обязательный характер. В случае его нарушения за каждый день просрочки уплаты штрафа взимается пеня в размере 1,5% от суммы штрафа.  

В течение пяти дней со дня уплаты штрафа субъект хозяйствования обязан направить в органы Антимонопольного комитета Украины документы, подтверждающие уплату штрафа. В случае несвоевременной уплаты штрафа и пени органы АМКУ взимают штраф и пеню в судебном порядке.  Размер пени не может превышать размера штрафа, наложенного соответствующим решением органа Антимонопольного комитета Украины.  Вместе с тем существуют случаи, когда размер пени равен размеру штрафа. Таким образом, несвоевременная оплата штрафа может привести к увеличению размера штрафа вдвое.

За невыполнение решения органов Антимонопольного комитета Украины или их выполнение не в полном объеме налагаются штрафы в размере до десяти процентов дохода (выручки) субъекта хозяйствования от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за последний отчетный год, предшествовавший году, в котором  налагается штраф. При наличии незаконно полученной прибыли, превышающий десять процентов указанного дохода (выручки), штраф налагается в размере не превышающем тройного размера незаконно полученной прибыли.  Размер незаконно полученной прибыли может быть вычислено оценочным путем.

Но если есть основания полагать, что решение АМКУ о наложении штрафа является необоснованным и противоправным, нужно осуществить проверку и обжалование штрафных санкций АМК, что является действенным способом защиты субъектов хозяйствования по следующим основаниям:

  1. Во время проверки должно быть установлено полномочия органа применившего санкцию, способ определения дохода (выручки) субъекта хозяйствования от реализации продукции.
  2.  На время проверки или пересмотра решения по делу о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции начисление пени на штраф останавливается.
  3. В этот период антимонопольные органы своим решением вправе отсрочить или рассрочить уплату наложенного ими штрафа.  Для этого необходимо обращаться в органы АМКУ с заявлением для отсрочки и / или рассрочки уплаты наложенного штрафа.  Заявление должно содержать правовое обоснование и соответствующие документы, подтверждающие невозможность уплаты штрафа.

Обжаловать решение Комитета нужно однозначно, если очевиден тот факт, что антимонопольные органы неполно выяснили обстоятельства имеющие значение для дела, а сделанные выводы не подтверждаются доказательствами.  В таком случае это является установленными законом основаниями для признания недействительным решения АМКУ.  Если выбрать способ судебного обжалования, то на время разбирательства суд при наличии достаточных оснований вообще может приостановить действие решения органа Антимонопольного комитета Украины.

Итак, профессиональная правовая помощь при обжалование штрафных санкций АМК — это залог избрания верного способа защиты от финансовой санкции и неправомерных решений органов Антимонопольного комитета Украины.

Специалисты:
prev
next
АО WinnerLex в вопросе обжалования штрафных санкций АМК Украины предоставляет следующие услуги:

  • Консультирование письменное и / или устное относительно обжалования штрафных санкций АМКУ и избрание надлежащих способов защиты от них;
  • Юридический анализ правомерности привлечения к ответственности в виде наложения штрафа и взыскание пени;
  • Составление и оформление документов по обжалованию штрафных санкций АМКУ;
  • Подготовка заявления об отсрочке и / или рассрочке уплаты наложенного штрафа
  • Представительство интересов клиента при обжаловании штрафных санкций в административном или судебном порядках.

Наши профессиональные преимущества
СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ мы предоставляем юридическую поддержку бизнес-структурам разного направления, помогаем компаниям эффективно защищать себя и свой бизнес от неправомерных решений
ОПЫТ наша компания объединяет адвокатов с многолетним опытом, который предоставляет нам определенные преимущества в конкурентной среде относительно предоставления подобных услуг
ПРОАКТИНОСТЬ видим возможные угрозы и защищаем от возможных рисков
КОМПЕТЕНТНОСТЬ хорошо разбираемся в основном, что положительное судебное решение зависит не только от отсутствия в действиях предприятия нарушений конкурентного законодательства, но и надлежащей и своевременной защиты последним своих прав, которые мы можем ему обеспечить
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ наши специалисты имеют репутацию профессионалов, так как имеют достаточно опыта для успешного решения самых сложных правовых вопросов наших клиентов
ОПЕРАТИВНОСТЬ «скорая юридическая помощь» при возникновении проблем юридического характера каждому клиенту
Советы адвоката:
prev
next
Ответы на часто задаваемые вопросы
Какие сроки для обжалования решения АМК?

Согласно ч. 1 ст.  60 ЗУ «О защите экономической конкуренции» заявитель, ответчик, третье лицо вправе обжаловать решения органов Антимонопольного комитета Украины полностью или частично в хозяйственном суде в двухмесячный срок со дня получения решения.  Этот срок не может быть восстановлен.

Как часто АМК вправе проводить проверки субъектов хозяйствования?

В соответствии с Положением о порядке проведения проверок соблюдение законодательства о защите экономической конкуренции, утвержденного Распоряжением Антимонопольного комитета Украины от 25.12.2001 № 182-р, плановая выездная проверка одного и того же объекта проверки проводится по приказу Председателя Комитета или председателя отделения не чаще одного  раза в календарный год в пределах компетенции Комитета (отделения).  Основанием для проведения плановых проверок является план-график проверок, утвержденный Председателем Комитета, председателем отделения.

Внеплановой выездной проверкой считается проверка, которая не предусмотрена в планах работы Комитета, отделения и может проводиться без предварительного письменного уведомления.  Внеплановая проверка проводится в соответствии с приказом Председателя Комитета, председателя отделения, распоряжение органа Комитета по местонахождению объекта проверки или по местонахождению его обособленного структурного подразделения уполномоченными работниками Комитета, отделения, исходя из их функциональных полномочий, при наличии хотя бы одного из обстоятельств предусмотренных в п. 8 Положения о порядке проведения проверок соблюдения законодательства о защите экономической конкуренции.

Какие документы необходимы для проведения проверки?

Согласно п. 31 Положения о порядке проведения проверок соблюдение законодательства о защите экономической конкуренции для проведения проверки необходимы следующие документы: приказ (распоряжение) о проведении проверки и создания Комиссии;  план проведения проверки;  поручения Председателя Комитета, государственного уполномоченного Комитета, председателя отделения о делегировании соответствующих полномочий по проведению проверки.

Может ли АМК, кроме наложения штрафа, обязать предприятия устранить выявленные в ходе проверки нарушения в конкретный, определенный им способ?

 Частью первой статьи 48 Закона Украины «О защите экономической конкуренции» определено, что по результатам рассмотрения дел о нарушении законодательства о защите экономической конкуренции органы Антимонопольного комитета Украины принимают решение, в том числе о прекращении нарушения законодательства о защите экономической конкуренции. В то же время ни этой статьей, ни другими нормами Закона не предусмотрены полномочия органов АМК о предоставлении субъекту хозяйствования указаний (обязательства) по отношению способов устранения допущенных нарушений.  Взамен субъект хозяйствования, который обязали прекратить нарушение законодательства о защите экономической конкуренции, должен самостоятельно определиться с путем (способами) такого прекращения в соответствии с законом.

Вынесения решения АМК таким образом является основанием для его обжалования и признания недействительным.

Вас также может заинтересовать
thanks