Как добиться от недобросовестного покупателя полной оплаты товара, проданного с отсрочкой платежа.

01.06.2020
Как добиться от недобросовестного покупателя полной оплаты товара, проданного с отсрочкой платежа. Как добиться от недобросовестного покупателя полной оплаты товара, проданного с отсрочкой платежа.

Командой АО Winnerlex было выиграно очередное дело по защите прав клиента от недобросовестных контрагентов.

Интерес публикации именно данного кейса в том, что при продаже товара нашим клиентом с отсрочкой платежа покупатель товар принял без замечаний и в процессе эксплуатации не захотел оплачивать полную стоимость, и требовал 30% скидки, ссылаясь на несоответствие товара требованиям качества и на ст. 678 Гражданского кодекса Украины, которая в случае передачи товара ненадлежащего качества дает покупателю право требовать соразмерного уменьшения покупной цены.

На первый взгляд возражения покупателя против требований продавца по поводу уплаты полной стоимости товара были бы обоснованными, и продавцу уже следовало смириться с существенными финансовыми потерями. Определенная сложность для нас еще была в том, что в это дело команда АО Winnerlex зашла уже после открытия производства судом.

Но в том и состоит работа квалифицированных юристов, чтобы найти подходящий способ защиты интересов клиента.

Командой АО Winnerlex было построено правовую позицию, согласно которой покупатель нарушил порядок приемки товара по качеству, а следовательно не имеет права на взыскание полной стоимости товара ссылаться на его качество. В ходе процесса было обосновано, что подписав расходные накладные о приемке товара без замечаний, а после — использовав товар в своей хозяйственной деятельности, покупатель своими действиями фактически признал, что товар был надлежащего качества, в связи с чем он не имеет права отказываться от его полной оплаты.

Представитель ответчика, пытаясь хотя бы затянуть дело, заявлял ходатайство о назначении судебной экспертизы, на рассмотрение которой просил поставить вопрос об определении качества и действительной цены товара. Со своей стороны, адвокат АО Winnerlex обосновал, что покупатель нарушил порядок приемки товара по качеству, поскольку он не пригласил продавца для совместного обследования товара и составления двустороннего акта приемки товара по качеству, поэтому в настоящее время уже не имеет смысла выяснять вопрос о качестве товара.

Позиция АО Winnerlex была поддержана судами первой и апелляционной инстанции.

В результате было взыскано с оппонента нашего клиента не только всю заявленную сумму исковых требований — основного долга, пени, трех процентов годовых, и все понесенные нашим клиентом расходы по уплате судебного сбора, но и почти все расходы на правовую помощь в двух инстанциях — более 50000 грн.

Внимания заслуживает и тот факт, что указанные выше суммы были реально взысканы с ответчика в пользу нашего клиента, поэтому в этом случае справедливость действительно была восстановлена ​​в полном объеме.

Сопровождением данного судебного дела занимался адвокат АО Winnerlex Григорий Чумас.